Термос кофе и вдогонку за прибылью: за рулем автобуса в Новосибирске

Термос кофе и вдогонку за прибылью: за рулем автобуса в Новосибирске

НОВОСИБИРСК, 25 окт — РИА Новости. Корреспондент РИА Новости Григорий Кроних накануне Дня работников автотранспорта поездил на маршрутном автобусе с Михаилом Рыбалко — водителем с 20-летним стажем. Михаил рассказал о негласных правилах на дорогах Новосибирска, о прибыльных днях и о том, почему на остановках одних пассажиров он дожидается, а других — нет.

Подъем в 4.00 утра

Водители отправляются на работу по пустым улицам, в этот час остальные горожане еще спят. Михаил Рыбалко встает в 4.00 утра, раньше пресловутых доярок, и едет к половине шестого в гараж. Там он осматривает свой автобус — масло, фары, гидравлику, а затем идет на медосмотр: дежурный врач у всех водителей проверяет давление, возможное опьянение, общее состояние.

Перед выходом на линию автобус осматривает механик — только с его разрешения машина может покинуть гараж. Михаил едет на начальный пункт маршрута, по пути забирая второго члена экипажа — кондуктора Ольгу. Начало смены — в 6.00. На исходную точку автобус прибывает минут за 20. Это нужно, чтобы обстановку на дороге узнать, кофе попить. Кроме того, говорит водитель, нужен запас времени «на пробки».

© РИА Новости / Павел КомаровВодитель новосибирского автобуса Михаил Рыбалко© РИА Новости / Павел Комаров

«Опаздывать нельзя потому, что если пропустишь время выхода на маршрут, то выйдешь только через круг, а у нас маршрут по кругу занимает два часа. Это время будет потеряно», — объясняет Михаил.

Маршрут Рыбалко пролегает по Правобережью от остановки Татьяны Снежиной (микрорайон Плющихинский) до Ботанического сада. На вопрос: «Какие маршруты удобнее — короткие или длинные?» Рыбалко отвечает — те, по которым не нужно через Обь переезжать, поскольку у мостов постоянные пробки.

Летом ездить по городу легче, но пассажиров в сезон отпусков становится заметно меньше, от этого выручка сокращается, а от нее зависит зарплата водителя. Зима — прибыльнее, но дороги хуже, чистят их недостаточно, сетует Михаил.

Добавляет, что еще его работа и других водителей зависит от Василия Волчанского, который следит в компании за состоянием автобусов. «Он сам начинал водителем, поэтому дело знает досконально, обеспечивает бесперебойную работу машин» — говорит Рыбалко.

Меньше месяца Михаил ездит на новом «МАЗе», можно сказать, еще обкатывает. Очень рад, что пересел с «кочерыжки» — так водители называют механическую коробку передач. В новой машине мерседесовский двигатель и коробка передач автоматическая.

«Я раньше ездил на „ЛИАЗе“, „ПАЗе“, но их с новым „МАЗом“ не сравнить. На тот же „пазик“ я в жизни больше не сяду — очень неудобная машина. А вот белорусы свои машины научились хорошо делать», — говорит Михаил Михайлович.

Тяжело с пенсионерами

Маршрут №30 — давний, кондуктор Ольга работает на нем «всю жизнь». «Когда начинала — дети в начальную школу ездили, а сейчас они же в институт катаются, здороваются: „Помните, тетя Оля, у меня денег не было, вы меня бесплатно провезли?“ — рассказывает собеседница.

© РИА Новости / Павел КомаровОльга — кондуктор в новосибирском автобусе №30© РИА Новости / Павел Комаров

Одним экипажем Михаил с Ольгой работают три года. „Я с плохими не езжу, только с хорошими водителями. Иногда Михаил бывает, конечно, занудой, но водит отлично и всегда внимателен к пассажирам. Если какая-то старушка торопится, то обязательно подождет“, — нахваливает кондуктор своего водителя.

Рыбалко говорит, что если человек спешит к автобусу, то его непременно надо дождаться, а если идет к остановке спокойно, то ждать необязательно — такой пассажир не особо торопится и следующего автобуса спокойно подождет.

»Пассажиры разные бывают, тяжелее всего с пьяными и пенсионерами. Пенсионеры бывают такие — лишь бы поругаться, разрядиться на ком-нибудь. Им не автобус или кондуктор, им жизнь не нравится. А бывает, подождешь старушку с сумкой, она потом подойдет к кабине и угостит огурцом или помидором с собственной дачи", — делится Михаил.

© РИА Новости / Павел КомаровАвтобусы в Новосибирске© РИА Новости / Павел Комаров

График работы водителей расписывается на месяцы вперед. Часто работа приходится на праздники, вот и очередной Новый год — 31 декабря и 1 января Михаил Рыбалко проведет на маршруте.

«Ничего, я привык, а в Новый год даже весело, люди песни поют, поздравляют… Некоторые водители в Дедов Морозов наряжаются, кондукторы в Снегурочек… Я, правда, этим не увлекаюсь», — говорит он.

Обед и маршал Рыбалко

«МАЗ» Рыбалко завершает обратный путь по маршруту и заезжает на площадку для отстоя на остановке Татьяны Снежиной. Михаил наливает кружку кофе и выходит из машины подрегулировать «дворники».

© РИА Новости / Павел КомаровВодитель новосибирского автобуса Михаил Рыбалко© РИА Новости / Павел Комаров

В середине рабочего дня, когда он уже сделает несколько кругов, водителю положен обед — минут 40. Иногда из-за пробок приходится его чуть сокращать, но время поесть находится — было бы что, на месте отстоя столовой нет, есть пара киосков с самсой и чебуреками. Рыбалко признается, что не знает, какого они качества, он их не пробовал.

«Я еду или с собой из дома беру, или вообще без обеда обхожусь — это уже вошло в привычку. А вот термос с кофе всегда вожу», — говорит он.

© РИА Новости / Павел КомаровВодитель новосибирского автобуса №30 Михаил Рыбалко © РИА Новости / Павел Комаров

На отдыхе находится время задать вопрос о фамилии, которую когда-то прославил маршал бронетанковых войск Павел Рыбалко. В ответ водитель смущается, хотя признает, что дед ему рассказывал о том, что они с маршалом — дальние родственники.

«Рыбалко — фамилия довольно распространенная, в моем родном селе на Украине половина жителей ее носила. Я, конечно, книжки о маршале читал, но выяснить степень родства не пытался», — говорит он.

А в Сибири Рыбалко оказался по комсомольской путевке. Поехал по ней в Ульяновск строить завод, там женился, а позже переехал на родину жены — в Новосибирск.

© РИА Новости / Павел КомаровАвтобусы в Новосибирске© РИА Новости / Павел КомаровПравило трех «Д»

В кабине Михаила на кронштейне висит телефон, на ухе — гарнитура, чтобы можно было говорить за рулем. Телефон не для того, чтобы скоротать время в пробке — это рабочий инструмент, для постоянной связи с другими водителями, двигающимися по этому же маршруту.

© РИА Новости / Павел КомаровВодитель новосибирского автобуса Михаил Рыбалко© РИА Новости / Павел Комаров

«Мы сообщаем друг другу о дистанции — чтобы ехать равномерно по маршруту, обмениваемся информацией — где пробка, где авария, по какой полосе ее объезжать, это все очень важно», — говорит он.

28 августа 2013, 16:00Мэрия: новосибирцы начали «падать» в автобусах ради страховкиНовосибирские власти планируют оборудовать салоны городского общественного транспорта видеорегистраторами, так как в последнее время фиксируются случаи намеренных падений пассажиров в автобусах для получения компенсации за ущерб, сообщил в среду журналистам начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев.Вообще, говорит Рыбалко, если бы многие водители не старались проскочить вперед по любой полосе, то пробки были бы меньше, а когда со всех сторон машины пробиваются к месту затора, то образовывается «бутылочное горло».

«Я придерживаюсь принципа три „Д“ — дай дураку дорогу. Даже если человек не прав, то лучше уступить, это всем выгоднее. Бывает, видишь утром аварию на маршруте, ездишь до вечера, а машины все стоят — полицию ждут, лучше таких ситуаций избегать», — говорит собеседник. Уверяет, что сам он за 20 лет вождения аварий не допускал.

«На общественном транспорте водитель отвечает и за пассажиров, и за машину. Он все должен видеть, контролировать ситуацию. Правда, в последнее время водители „легковушек“ стали значительно вежливее в отношении пассажирского транспорта — уступают дорогу, пропускают к остановке», — признает Рыбалко.

Одни проездные

Поскольку 30-й маршрут обслуживают автобусы одной компании, то водители распределяются по нему равномерно. Этим, говорит Михаил, пользуются конкуренты — «маршрутчики». Как только Рыбалко трогается с конечной остановки, впереди него стартует «маршрутка», которая держится за одну-две остановки, первой подбирая накопившихся пассажиров, готовых платить за билет не 17, а 20 рублей.

«А нам достаются пенсионеры с проездными», — сетует он.

© РИА Новости / Павел КомаровАвтобусы в Новосибирске© РИА Новости / Павел Комаров

Смена Рыбалко — до 19.00. Но это не конец работы, он еще должен отогнать автобус в гараж и помыть его. Чистая машина — это забота водителя, причем за его счет.

«Пока тепло — моем машины сами, а когда температура ниже нуля — ездим на автомойку. Это общее правило. А за порядок в салоне отвечает кондуктор», — рассказывает он.

Вечером водитель снова проходит медосмотр и снова проверяет исправность машины. На это все уходит еще несколько часов, домой Михаил возвращается к полуночи, а то и после.

«Иногда надоедает баранку крутить, еду домой, уже ночь, а машин на улицах все не убывает. Думаю: „Да что же вы за день, что ли, не наездились! Смена у нас два дня через два, так что за двое суток отдохнешь от работы и — снова за руль. На самом деле, мне эта работа нравится, менять я ее не собираюсь, как и свой 30-й маршрут“, — заключает Рыбалко.

Источник: РИА новости

21:01
56
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...