​Одежда

​Одежда
​Одежда 0

Одежда тесно связана с модой, которая отражает определённые, характерные для данного времени и общественных условий представления людей о красоте. С развитием человеческого общества эти взгляды меняют­ся, следовательно, постоянно меняется и мода. Одежду подбирают индивидуально, ос­новой для её выбора служат личный вкус человека и мода. Умение хорошо одеваться— своеобразное искусство. Для того чтобы овла­деть им, мало знать требования моды (о которых можно справиться в журналах мод и в соответствующих разделах периодических изданий), необходимо также постоянно совер­шенствовать и развивать свой вкус. В этом большую роль играют общая культура чело­века, его моральные и нравственные принци­пы, его художественные интересы и склонно­сти.

Одним из наиболее распространённых оп­ределений хорошего вкуса в одежде служит элегантность. Понятие элегантности в первую очередь связано с правильным, гармоничным по цвету и формам ансамблем, т. е. сочетани­ем одежды с обувью, головным убором, сумкой, перчатками. Элегантность костюма предполагает и меру в отделках, деталях, украшениях, количестве и характере сочета­емых цветов. Гамма модных цветов в совре­менной одежде, как правило, включает не­сколько различных групп оттенков разных цветов. Добиться элегантности легче, сочетая тональные и сближенные (беж с коричневым, голубой с синим), а также мягкие, пастельные цвета (нежные жёлтые, розовые, салатные, серебристо-серые, белёсо-сиреневые и т. п.). Элегантным считается и сочетание чёрного или синего с белым цветом. Они образуют чёткий и резкий контраст, при котором очень важно соблюдать определённые пропорции каждого из цветов в одной модели или в ансамбле.

В понятие элегантности входит не только определение красоты одежды, но также уме­стность её применения в конкретных услови­ях: соответствие занятиям человека, его воз­расту и т. п.

В противоположность элегантности в одеж­де существует понятие вульгарности, как проявление дурного вкуса (например, вуль­гарно выглядят в рабочей обстановке боль­шие серьги, блестящие броши и многочислен­ные кольца, крикливые, яркие, не сочета­ющиеся цвета в ансамбле, большие декольте и прозрачные блузки, слишком узкие джемпе­ры, юбки или брюки и т. п. — все преувеличе­ния и искажения моды).

Некоторые люди, отрицающие современ­ную моду, полагают, что они одеваются «не по моде», но они заблуждаются. Вне моды ко­стюма не существует: можно носить одежду по последней моде, а можно предпочитать слегка или сильно устаревшие модели. Одеж­да не должна делать человека смешным в глазах окружающих, а это, в первую очередь, зависит от правильно сложившегося вкуса. Слишком модная одежда, так же как и слишком устаревшая, всегда выглядит не­естественно, вызывающе. Одежда не только украшает (или портит) внешность, но и отра­жает отношение человека к окружающим. Небрежная, а то и неряшливая одежда в праздничной обстановке, например, указыва­ет на пренебрежение её владельца к окружа­ющим.

Вкус в одежде проявляется также в уме­нии человека критически относиться к себе, знать свои недостатки и учитывать их при выборе костюма. Для правильного выбора одежды необходимо помнить и о возрасте. Молодёжь может носить одежду яркую, не­сколько даже экстравагантную, преимуще­ственно спортивного или фольклорного сти­лей. В возрасте 30 лет женщины должны хорошо знать свою внешность, уметь вы­брать одежду, подчёркивающую её привле­кательность. После сорока лет рекомендует­ся не забывать о том, чтобы скрыть некото­рые недостатки, приходящие с годами. Мо­лодым полным женщинам не следует огра­ничиваться в одежде скучными и тем более тёмными тканями, считая, что это скрадыва­ет полноту. Главное — соблюдать меру в формах и цвете одежды. Пожилым полным женщинам также не следует избегать свет­лых тканей, но они должны быть спокой­ных, неярких тонов.

Вкус и понимание рационального отноше­ния к одежде необходимо развивать с дет­ства. Воспитание вкуса у детей должно про­исходить одновременно и на основе правиль­ного выбора одежды для самого ребёнка и на примере одежды родителей. Для детей нужно приобретать красивую и удобную одежду по размеру. Бытующее представле­ние о том, что ребёнку следует покупать одежду «на вырост», неправильно. Такая одежда уродует фигурку ребёнка, делает её смешной и неуклюжей, а когда она стано­вится впору, то уже почти изношена. Поку­пая детскую одежду по размеру, надо со временем выпускать на рукавах и снизу запасы ткани.

По назначению одежду можно разделить на несколько групп: повседневная—для ра­боты и домашняя; нарядная и торжествен­ная; одежда для занятий спортом и отдыха за городом. Кроме того, существует ещё и специальная производственная одежда.

Для повседневной одежды рекомендуются разнообразные ткани, трикотажное полотно и другие материалы, в т. ч. кожа или замша, как натуральные, так и искусственные, ис­кусственные меха и комбинации различных материалов в одном изделии. Предпочти­тельны спокойные, тёмные и светлые оттен­ки модных цветов, некрупные и мелкие рисунки на тканях, чаще полосы и клетки, чем цветочно-растительный орнамент.

Домашнюю одежду обычно шьют из хлопчатобумажных, штапельных, полушер­стяных тканей, тканей из химических воло­кон спокойных, мягких тонов с гладкой фактурой или ворсистой поверхностью. Мо­гут быть использованы ткани с классиче­ским рисунком в горох, полоску, клетку. Отделка такой одежды должна быть про­стой: цветные канты, тесьма, вязаные дета­ли— манжеты, воротники. Женщинам для дома рекомендуются платья, блузки с юбка­ми или брюками, платья-халаты. Необходим для дома фартук. Но нужна и изящная, хотя и простая, одежда для отдыха в домашнем кругу. Это может быть платье прямого пок­роя, длинная юбка (зимой — тёплая, летом — лёгкая и яркая), брюки свободной, но ладной формы, блузка, жилет или жакет, простёган­ные из двух недорогих тканей так, что их можно носить на обе стороны. Для домашне­го досуга удобны шали и платки.

Мужчинам для дома рекомендуются пря­мые свободные куртки с поясом или хлясти­ком, свободные рубашки из хлопчатобумаж­ной фланели, вельвета, льна. Летняя одежда может быть более светлой и яркой (с поло­сками, клетками), чем зимняя. Брюки для дома можно сшить из однотонных недорогих тканей типа джинсовых, штапельных, полу­шерстяных или из вельвета. Для холодного времени удобны куртки или жилеты, как вязаные, так и из тонких однотонных тка­ней, простёганных с ватином или синтетиче­ской ватой. Пожилым мужчинам лучше ис­пользовать традиционные цвета—коричневый, серый, беж, синий; молодым — еще и зелёный (тёмный или светлый, хаки), тёмно­красный, лиловый. серый, беж, синий; молодым — еще и зелёный (тёмный или светлый, хаки), тёмно­красный, лиловый.

Одежду для работы шьют из любых тканей и материалов, за исключением парчи, шёлкового бархата и тканей или трикотаж­ного полотна с блестящей нитью (люрексом, рексором и т. п.). Женщинам для работы особенно удобны костюмы и комплекты, которые можно варьировать в течение рабо­чей недели. Для комплекта нужно предус­мотреть наличие в гардеробе юбки, брюк, джемпера, свитера, жилета, сарафана, блу­зок, жакета, куртки.

Длина и пропорции любого изделия зави­сят от индивидуальных особенностей жен­щины— её возраста, роста, объёмов и про­порций фигуры. Из отдельных предметов можно составить любую композицию ком­плекта, что позволяет регулярно освежать рабочий костюм и одеваться разнообразно. Традиционной одеждой остаются костюмы, платья и платья-костюмы. Костюм может быть сшит из одной ткани или скомбиниро­ван из двух-трёх подходящих друг к другу тканей. Костюм позволяет разнообразить одежду благодаря смене блузок, джемперов. Платья и платья-костюмы для работы обыч­но шьют в спортивно-деловом стиле — с кар­манами, застёжкой на пуговицах или длин­ных застёжках-«молниях». Удобны платья и платья-сарафаны, которые носят с блузка­ми, тонкими свитерами («водолазками») или джемперами. Их шьют из шерстяных тканей или шерстяного и шерстоподобного (из хи­мических волокон) трикотажного полотна. Для тёплого времени года используют не только иные ткани, но и иной стиль — более женственный, классический, некоторые эле­менты фольклорного. Отделкой одежды для работы могут служить белые (и светлые) воротники и манжеты, краевая плотная тесьма, отделочные канты и рулики, разно­образные пуговицы, кнопки, молнии, пряж­ки, пояса.

Для работы рекомендуются ткани светлых, насыщенных или сложных цветов и их сочетания. Лучше всего плотные ткани и трикотажное полотно, хорошо сохраняющие форму или подвижные, разреженные, нем­нущиеся и лёгкие. Летняя одежда должна быть из лёгких и мягких материалов — «марлёвки», маркизета, тонкого шёлка, в т. ч. и трикотажного полотна. Кроме гладко­го трикотажного полотна одежду для работы можно шить из жаккардового или набивного (со спокойным рисунком) полотна и полотна из натуральных, иногда смешанных с хими­ческими, волокон—льна, хлопка, шёлка.

Мужчинам для работы рекомендуются комбинированные костюмы: пиджак из тка­ни с рисунком (например, твидовой) и брюки из более тонкой ткани гармонирующего цве­та. Такой костюм может включать и жилет из ткани пиджака или брюк. Там, где харак­тер работы это допускает, очень удобны куртки и трикотажные жакеты. Куртки из тканей делают с отделками трикотажем и кожей. Так же, как для пиджаков, для курток хорошо использовать грубоватые по­лушерстяные ткани типа твида с рисунком в крапинку, ёлочку, очень мелкую клетку. У курток, трикотажных жакетов и пиджаков на рукавах делают кожаные накладки, пре­дохраняющие от протирания («заплаты»), их надо подбирать по цвету в тон ткани. Удоб­ны для работы пиджаки и куртки из кожи, как натуральной, так и искусственной, вяза­ные жакеты и джемпера из шерстяного и смешанного волокна.

Мужские сорочки для работы очень разно­образны— однотонные в широкой гамме цветов, клетчатые и с тонкими или блеклы­ми полосами. Модны как светлые, пастель­ные, так и насыщенные цвета — коричневый, зелёный, тёмный терракот и чёрный. Белые сорочки носят вечером в сочетании с офици­альным или выходным костюмом. Не следу­ет на работу носить сорочки с цветочным орнаментом — они предназначены для отды­ха летом.

Носки подбираются в тон костюма или обуви. Они лучше сочетаются с одеждой, если имеют один цвет или малозаметный рисунок.

К повседневной одежде относят и верхнюю одежду: пальто всех видов, плащи и куртки для улицы. Для верхней одежды используют традиционные шерстяные ткани, искусствен­ные и натуральные кожу и меха, плащевые ткани — от капроновых (типа «болоньи») до хлопчатобумажных со специальной водоот­талкивающей обработкой.

Женские зимние пальто традиционного ти­па шьют из шерстяных однотонных облег­чённых тканей с шерстистой, ворсовой, глад­кой застилистой или слегка буклированной поверхностью. Для воротников, кроме пуши­стого меха (лиса, песец, норка и т. п.), ис­пользуют каракуль. Пальто спортивного сти­ля шьют из пестротканых материалов типа твида с меховой отделкой (каракуль, норка) или из меха. Зимние пальто могут иметь приталенный, полуприлегающий, прямой (в т. ч. с поясом) или трапециевидный силуэт. Для пальто спортивного стиля основным служит прямой силуэт.

Демисезонное пальто ещё более разнооб­разны, чем зимние. Кроме традиционных классических моделей пальто спортивного стиля, сюда входят полупальто, которые носят с брюками или тёплыми юбками, пелерины, бесподкладочные и двусторонние пальто, модели из натуральной или искус­ственной кожи и замши, из искусственного меха, из дублированных (сдвоенных) мате­риалов. Традиционные, классического типа модели шьют из облегчённых драпов и вор­систых шерстяных тканей, как однотонных, так и с рисунком (клетки, полосы) или из пестротканей типа твида. В таких моделях используют модные детали и линии, они рекомендуются для женщин среднего и стар­шего возраста. Полупальто, пелерины и дру­гие менее традиционные варианты демисе­зонной одежды рекомендуются молодым женщинам и тем, кто предпочитает спортив­ный стиль одежды.

Особую группу верхней одежды составля­ют пальто, полупальто и куртки из лёгких непромокаемых тканей на утепляющей ват­ке, искусственном меху или другом лёгком и удобном утеплителе. Это — межсезонная одежда, которую можно носить и зимой и в переходное время — осенью, весной. Её шьют из различных плащевых тканей и отделыва­ют стёжкой, краевой строчкой, металличе­ской и пластмассовой фурнитурой (кнопки и застёжки-«молнии»). В моделях используют детали спортивного характера, как правило, имеющие функциональное значение. Это— карманы, капюшоны, стягивающие пояса, хлястики, паты, шнуры, кокетки, шлицы, съёмные подкладки и т. п. Характерны сво­бодные проймы рукавов и расширенная мяг­кая линия плеч.

Плащи в современном гардеробе вытесни­ли летние пальто. Они делятся на плащи-дождевики (из плёночных материалов или типа «болонья») и плащи-пальто, которые носят не только летом, но и осенью или весной, если они имеют съёмные утепля­ющие подкладки из шерстяной ткани или искусственного меха. Плащи шьют из тканей различных цветов.

Костюмы, жакеты и лёгкие куртки стали неотъемлемой частью гардероба для улицы. Их носят не только с юбками, но и с брюками. В зависимости от сезона для этой одежды используют шерстяные, плотные хлопчатобумажные (в т. ч. бархат и вельвет), смешанные ткани, включая плащевые. Здесь используются, в основном, одноцветные тка­ни или с рисунком в мелкую клетку, узкую, нерезкую полосу. Жакеты костюмов и оди­ночные, похожие на мужские пиджаки, име­ют среднюю длину, небольшую, иногда едва заметную, приталенность, чёткую прямую линию плеч. Куртки имеют мягкую, свобод­ную, прямую или стянутую в бёдрах форму. Они ммуг быть одинарными, на подкладке или двусторонними (из 2 тонких матери­алов). Модель носит выраженный спортив­ный или спортивно-деловой характер: обяза­тельны карманы, стягивающие манжеты или паты, притачной или продёрнутый по низу пояс, кнопки, «молнии» и т. п.

Юбки, как шерстяные, так и из других тканей, разнообразны: прямые узкие с раз­резами или одной складкой, в складку, груп­пами или вкруговую, с запахом на одну сторону, плиссе, трапеция, клёш, в сборку, с воланами и т. д.

Женские брюки тоже разнообразны. Они могут быть прямыми, узкими внизу, широ­кими сверху, шароварами. Их шьют из раз­личных тканей (см. статью Брюки).

Мужские пальто из шерстяных тканей в традиционном классическом стиле или спор­тивные чаще предназначаются мужчинам среднего и старшего возраста. Их шьют хотя и из облегчённых, но классических тканей (драп, велюр, ратин, диагональ и т. п.). Для спортивных моделей, кроме того, широко применяют пестроткани, в т. ч. твид. Для молодых мужчин предпочтительно полу­пальто, кожаные (из натуральных и искус­ственных материалов) пальто и зимние полу­пальто из искусственного меха. Полупальто и большие куртки из плащевых материалов, в т. ч. стёганые, со съёмными утепляющими подкладками и на различных утеплителях, всё чаще заменяют традиционную верхнюю одежду. Здесь преобладает спортивный стиль со всеми характерными для него дета­лями (кокетки, капюшоны, многочисленные карманы, пояса, хлястики, шнуры, паты, кнопки и т. п.).

Мужские плащи сохраняют традиционные формы, например такие, как «макинтош», или их шьют по типу обычных пальто.

Для улицы используют и свободные мяг­кие куртки из шерстяных тканей типа сукна или клетчатых пёстротканей, а также из плащевых смесовых тканей.

Женская нарядная одежда — индивидуальная, не допускающая стандарт­ности и одинаковости. Различают несколько специфических видов нарядной одежды: для отдыха, летняя нарядная, вечерняя для лю­бого сезона, для торжественных случаев. В зависимости от назначения используют и различные ткани: натуральный и искус­ственный шёлк, шерсть, трикотажное полот­но из различных волокон и специальные вечерние—шёлковый бархат, парча, полот­но с блестящими нитями и т. п.

Одежда для отдыха (как в отпускное вре­мя, так и в свободное от работы в течение года) несколько наряднее повседневной. Она может быть более тщательно выполнена в соответствии с последней модой, но по фор­мам достаточно простой — это те же платья, костюмы, комплекты, которые носят и в рабочей обстановке. Нарядность ей чаще всего придают украшения: искусственные цветы, броши, бусы, цепочки, браслеты и т. п. В такой одежде можно пойти в театр, музей, на выставку, в гости. Со временем, без специальных украшений, её можно будет носить как повседневную. Для этой одежды подходят шерстяные и плотные шёлковые ткани, а также трикотажное полотно. Это— наиболее применимая в нашей жизни одеж­да, её можно своевременно обновлять и вместе с тем не загромождать свой гардероб ненужными, редко надеваемыми вещами, выходящими из моды раньше, чем их износят.

Летняя нарядная одежда имеет различное назначение—для города и для отдыха в отпускное время. Рекомендуются шёлковые лёгкие ткани, гладкие и с набивным рисун­ком, яркий ситец, сатин, штапель, «марлёвка», маркизет, поплин, шёлковый трикотаж, сорочечные смесовые ткани.

Вечерняя одежда для любого сезона—это одно-два платья и костюма, которые быва­ют нужны только несколько раз в году. Их шьют из бархата, парчи, блестящих или полупрозрачных тканей и трикотажного по­лотна. Такую одежду не рекомендуется но­сить днём. Платья могут быть длиннее пов­седневных или обычной, модной длины. Здесь уместны сложные покрои, открытые плечи, руки, шея и т. п. К этой одежде подходят дорогие украшения и блестящая бижутерия. Одежда для торжественных слу­чаев бывает нужна сравнительно редко. Обычно же эта одежда создаётся по кон­кретному поводу и практически служит один или несколько раз. Для неё выбираются самые эффектные ткани. Большую роль играет отделка—кружева, ленты, тесьма и разнообразные вышивки — шёлком, бисером, шнуром и т. п. Одежду могут дополнять накидки из бархата, кружев, меховые пеле­рины, палантины, горжетки, которые на­девают даже в летнее врамя. Такая одежда требует тщательного подбора дополнений и украшений. Обычно эту одежду делают длинной или очень удлинённой (ниже икр ног). Возможны комплекты с брюками и высокими разрезами на туниках или жакетах.

Нарядная одежда мужчин менее разнооб­разна. Чаще всего она представляет собой традиционный по форме, но с модными деталями костюм, нарядную светлую (ча­ще— белую) сорочку с модным галстуком или галстуком «бабочкой». Украшениями служат запонки и булавки для галстука. Для нарядного костюма используют зимой ткани тёмных оттенков, а летом —светлые с узкой полосой или в мелкую тональную клетку. Возможно применение и комбинированных костюмов — пиджак с жилетом из одной тка­ни, а брюки из другой. Вечерний костюм может быть сшит из лёгкой шёлковой или полушёлковой ткани, а также из тканей с эффектами мерцания (тусклого блеска). Для торжественных случаев воротник и лацканы однотонного костюма (чёрного, тёмно-синего или белого) могут быть отделаны атласом того же цвета.

Спортивную одежду используют не только для занятий спортом, но и для прогулок за городом, а также во время отдыха. Для спортивной одежды рекомендуются ткани и трикотаж не только тёмных цветов, но и светлых, ярких, насыщенных и в контра­стных сочетаниях. Зимняя одежда должна непременно включать свитер, утеплённую куртку из непромокаемой ткани, закрыва­ющую бёдра, и брюки из эластичной ткани. В летний спортивный комплект должны вхо­дить: лёгкая куртка, брюки из плотной хлоп­чатобумажной ткани, шорты, трикотажные хлопчатобумажные блузки типа мужской со­рочки, купальные принадлежности. Удобны и юбки-брюки или брюки длиной до колен («бермуды»). Для занятий определёнными видами спорта используют специальную одежду и обувь.

В течение последнего десятилетия выдели­лась молодёжная одежда. Базируясь на об­щих модных формах, она имеет и свои характерные особенности. Прежде всего она объединяет одежду для подростков и юноше­ства от 15 до 20—25 лет. Гардероб людей этого возраста не разделяют строго на пов­седневный и выходной. Преобладает спор­тивный стиль, фольклорный и романтиче­ский для девочек и девушек. Многие предме­ты одежды совершенно универсальны как для девушек, так и для юношества: свитеры, джемперы, майки, жилеты, брюки (вельвето­вые и джинсы), куртки (лёгкие типа «ветро­вок» и теплые, стёганые), рубашки (типа «ковбоек»). Одинаковы и некоторые виды дополнений, например обувь (кроссовки, по­луботинки), трикотажные шапочки, кепи и панамы, сшитые из тканей, шарфы, гольфы. Молодёжная одежда отличается большей яркостью цветосочетаний, произвольным (хотя и в рамках гармонии) сочетанием предметов в ансамбле, в т. ч. и смешением разностильных вещей (например, спортив­ные брюки и блузка с рюшами или фоль­клорная с вышивкой, юбка в сборку из набивной ткани и спортивная куртка или свитер и т. п.). Среди новых видов одежды следует выделить жилеты всех типов, комби­незоны для разных сезонов, полукомбинезо­ны, в т. ч. джинсовые, брюки различных форм, объёмов и длин (для девушек). Наряд­ная одежда представляет собою традицион­ные формы (платье для девушек, пиджак или парный костюм для юношей) или ро­мантические и фольклорные модели. Для выпускных балов и знаменательных дат одежду для девушек шьют в романтическом стиле (с оборками, кружевом, лентами, вы­шивкой), а для юношей предлагаются кроме костюмов лёгкие, но не яркие куртки, свет­лые однотонные рубашки.

Большое значение для внешнего вида одежды имеет нижнее бельё. Под одежду из лёгких тканей нужно надевать гладкие ком­бинации без кружев, под светлую одежду — только светлое в тон бельё, под прозрачную одежду—плотное гладкое бельё без рисунка и отделки, лучше телесного цвета. Женщи­нам, которые носят брюки, нужно вместо комбинации надевать короткую рубашку или майку, вместо чулок—колготки. Женщинам необходимо следить, чтобы бельё не искажа­ло фигуру, это, в первую очередь, относится к формам бюстгальтеров и поясов. Полным женщинам лучше носить грации и полугра­ции. Бретели должны быть правильно натя­нуты и достаточно широки. Мужчинам реко­мендуются короткие белые или цветные три­котажные трусы, а в зимнее время трико­тажные полукальсоны (до колен) и тёплые высокие носки (гольфы).

Выбор одежды к лицу и фигуре требуем знания некоторых основных законов вза­имодействия одежды с внешним облкхзс человека. Первое обязательное прав!'-:самокритичное отношение к своей внешности. Второе—знание того, что нужно скрыть или зрительно видоизменить. К 30, 40 годам каждая женщина должна выработать опреде­лённое направление в своей одежде (стиль) и, придерживаясь его, чувствовать себя уверен­но и спокойно.

Очень полным женщинам не рекомендуется носить слишком короткую одежду, обтягива­ющую формы, пышные, со сборками на бёдрах юбки, широкие внизу рукава, тонкие шёлковые трикотажные платья (блузки— можно); ткани с очень крупным рисунком, блестящие ткани.

Рекомендуется: плавные формы, чёткая, слегка расширенная линия плеч (можно ис­пользовать небольшие подплечники), складки посредине переда и спинки платья, удлинён­ные вырезы горловины, небольшие воротни­ки и вытянутые лацканы; ткани мягких оттенков, в т. ч. и светлые, однотонные и с геометрически чётким рисунком среднего и мелкого размеров, узкие полосы можно рас­полагать не только по вертикали, но и по горизонтали (это зрительно сужает и вытяги­вает фигуру). Следить за модой, но следовать ей в разумных пределах, соотнося её со своей фигурой.

При высокой талии (в т. ч. и при широких бёдрах) не рекомендуется: очень приталенная одежда; носить блузки, заправленными внутрь юбки; располагать горизонтально ри­сунок ткани или отделку по линии талии и бёдер; носить широкие и туго стянутые пояса; делать круговую складку на юбке.

Рекомендуется: прямые и полуприталенные формы; вертикально решённые композиции; жакеты, жилеты и блузки навыпуск; юбки в форме трапеции, прямые или со складками, расположенными группами; стараться вы­брать слегка сниженное расположение линии, разделяющей верх и низ изделия.

При короткой шее и широком лице не рекомендуется: закрывать шею высокими воротниками, шарфами и платками; гори­зонтально располагать полоски и исполь­зовать кокетки в верхней части переда одежды.

Рекомендуется: носить блузки и платья с открытой шеей, вытянутыми вырезами гор­ловины, светлыми отложными воротника­ми (расстёгнутая верхняя пуговица) и отво­ротами; носить платки и шарфы, завязы­вая их ниже середины груди; следить за при­чёской, по возможности убирая волосы с плеч.

При низкой талии и коротких ногах не рекомендуется: заниженные подрезы на платьях и пальто, обуженные плотноприлега-ющие формы одежды, горизонтальное распо­ложение рисунка ткани на юбке.

Рекомендуется: расширенные книзу фор­мы, завышенная талия, широкие пояса, пря­мой покрой жакетов, жилетов, блузок; двух-частевая одежда (комплекты, костюмы); тон­кие чулки телесных оттенков и чёрные.

При выступающем животе не рекомендует­ся: обтягивающие формы платьев и юбок, заправленные внутрь юбки блузки; затяну­тые на талии пояса.

Рекомендуется: костюмы; верхний предмет одежды носить поверх юбки или брюк; слегка присборенная спереди или со складками юбка на кокетке, прямые и расширенные книзу платья и пальто, неотрезные по линии талии платья.

При широких бёдрах, полных ногах, ма­леньком росте не рекомендуется: обтягива­ющие формы одежды и многоцветные голь­фы или рисунчатые чулки.: —Рекомендуется: неотрезные по талии платья и пальто, расширенные (но не в сборку) книзу формы.

Уход за одеждой. Культура одежды вклю­чает и умение ухаживать за ней. Аккурат­ность, чистоплотность обязательны для чело­века, стремящегося быть хорошо одетым. Нельзя носить платья и костюмы неотутю-женные, в пятнах, залоснившиеся в отдель­ных местах. Самую модную сорочку или блузку нельзя надевать, если воротничок и манжеты потеряли свежесть, помялись и загрязнились. Нужно тщательно следить за пуговицами, чтобы они всегда были прочно и аккуратно пришиты, своевременно зашивать и, если нужно, подштопывать порвавшиеся места. При необходимости надо подшивать подмышники, укреплять места пришива пу­говиц ровными кусочками прочной ткани, а на повседневной одежде из трикотажа под мышками и на локтях нашить кусочки кожи. Кожа или замша могут быть искусственными (например, от старой сумки) и не обязательно точно совпадать по цвету—эти заплатки, если их красиво оформить, могут стать декоратив­ными деталями.

Чтобы юбка или брюки не вытягивались, их надо своевременно утюжить, а также давать им «отдохнуть», выветриться после 2—3 дней носки. Это относится и к другим предметам одежды, особенно шерстяной и из химиче­ских волокон, т. к. такая одежда впитывает запахи (например, табачного дыма и др.) и становится от этого несвежей.

Трикотажные изделия нужно хранить ак­куратно сложенными на полках или в ящиках шкафа, а не на вешалках. Необходимо сле­дить, чтобы вешалки не растягивали рукавов и ворота платья. Ворот, если он растягивает­ся, скользя на «плечиках», можно скрепить тесьмой. Если вешалка мала или имеет острые углы, нужно приделать к ней карто­нные крылышки. Для юбок и брюк нужны специальные вешалки. На одежду с меховой отделкой или меховое пальто нельзя вешать другие предметы одежды—мех может по­мяться. При смене сезонов вещи нужно привести в порядок (вычистить, выстирать, отгладить), аккуратно сложить, пересыпать или проложить средствами от моли и убрать до следующего сезона (2—3 раза нужно проверить сохранность вещей, особенно мехо­вых и шерстяных изделий).










Нашли ошибки в тексте? - выделите участок текста, где вы считаете находится ошибка (лучше выделить целиком фразу), нажмите на клавиатуре одновременно клавиши Ctrl и Enter и во всплывающем окне укажите ваш вариант правильного написания, либо пояснение.
70
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...