​Гаражно-стройтельный кооператив

Гаражно-стройтельный ко­оператив (ГСК)—добровольное объеди­нение граждан, создаваемое на основании решения исполкома городского (районного, поселкового) Совета народных депутатов в целях строительства и эксплуатации коллек­тивных гаражей-стоянок для принадлежа­щих этим гражданам автомобилей. Законода­тельство некоторых союзных республик оп­ределяет число граждан, необходимое для образования ГСК (например, в городах и рабочих поселках РСФСР не менее 10, а в Москве и Ленинграде не менее 50 чел.).

Порядок организации и деятельности ГСК, права и обязанности кооператива и его чле­нов, средства, органы управления, прекраще­ние деятельности кооператива регламентиру­ются Примерным уставом кооператива по строительству и эксплуатации коллективных гаражей (стоянок) для автомобилей индиви­дуальных владельцев, утверждаемым Сове­том Министров союзной республики.

Гаражи (стоянки) возводятся и эксплуати­руются без государственной дотации на сред­ства кооперативов, образуемые из вступи­тельных, паевых взносов членов ГСК, взносов на содержание гаражей (стоянок), прочих поступлений. ГСК эксплуатирует гаражи (сто­янки) на праве кооперативной собственности и на началах самоокупаемости; они не подле­жат продаже или передаче как в целом, так и частями ни другим организациям, ни гражда­нам (за исключением передачи, осуществля­емой при ликвидации кооператива).

Членами ГСК могут быть граждане СССР, достигшие 18 лет, проживающие в месте нахождения кооператива. Законодательство большинства союзных республик признаёт необходимым условием членства обладание индивидуальным транспортным средством, зарегистрированным в установленном поряд­ке и имеющим номерной знак. Некоторые Примерные уставы допускают возможность вступления в члены ГСК лиц, включённых в список на покупку автомобиля. Отдельные граждане пользуются преимущественным правом вступления в ГСК—в РСФСР, напри­мер, участники Великой Отечественной вой­ны (СП РСФСР, 1979, № 11, ст. 67). Член данного кооператива не может состоять од­новременно членом другого ГСК.

Каждому члену ГСК предоставляется в постоянное пользование бокс или место для стоянки в соответствии с суммой внесённого пая и нормой площади, установленной для конкретной марки транспортного средства. Сумма пая должна соответствовать стоимости бокса или места стоянки для одного транспор­тного средства. Член ГСК обязан внести её до начала строительства. Если член ГСК или члены его семьи лично участвуют в стро­ительстве гаража (стоянки), размер трудовых затрат и порядок зачёта их стоимости в счёт пая устанавливаются правлением ГСК по согласованию со строительной организацией. Член ГСК обязан нести все расходы по эксплуатации гаража (стоянки) в размере, определяемом общим собранием кооператива.

Член ГСК вправе в любое время выйти из кооператива, с согласия общего собрания передать свой пай и право пользования боксом (стоянкой) лицам, перечисленным в Примерных уставах (в РСФСР, например,— родителям, супругу или детям, если эти лица имеют собственное транспортное средство, зарегистрированное в данном городе или рабочем посёлке; в УССР, кроме того,— братьям и сестрам). Не допускается раздел пая в случае расторжения брака, однако бывший супруг вправе требовать от супруга— члена кооператива выплаты денежной ком­пенсации, если пай является совместно нажи­тым имуществом.

Член ГСК может быть исключён из коопе­ратива в случаях, предусмотренных Пример­ными уставами: при неподчинении уставу, невыполнении обязательств, установленных общим собранием, разрушении или порче гаража (стоянки) и др. Исключённый лишает­ся права пользования гаражом (стоянкой).

Выбывшему из ГСК лицу возвращается паенакопление с учетом износа гаражного помещения (стоянки). Размер пая вновь при­нятого члена ГСК не может быть меньше его балансовой стоимости. Пай возвращается не позднее трехмесячного срока после утвержде­ния общим собранием годового отчета за операционный год, в течение которого пай­щик выбыл из ГСК. Пай умершего члена ГСК переходит в порядке наследования. Член семьи—наследник, являющийся владельцем транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке, имеет преимуще­ственное право на пользование гаражом (сто­янкой) при условии вступления в ГСК. На­следникам, отказавшимся от дальнейшего пользования, должна быть выплачена сто­имость наследуемого ими пая или доли его за вычетом суммы износа.

Применительно к порядку и условиям, установленным для строительства и эксплу­атации ГСК, Совет Министров РСФСР приз­нал целесообразным организовывать коопе­ративы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для мотоцик­лов и мотороллеров индивидуальных вла­дельцев. С учётом этих же требований Совет Министров СССР предложил Советам Мини­стров союзных республик обеспечить органи­зацию кооперативов по строительству и эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, принадлежащих гражда­нам.

ЦК КПСС и Совет Министров СССР предус­матривают увеличение объема услуг по стро­ительству гаражей и стоянок для транспортных средств, принадлежащих гражданам, и введение в эксплуатацию в 1986—2000 гг. кооперативных гаражей и сто­янок на 6 млн. машино-мест, в т. ч. гаражей на 4 млн. машино-мест с тем, чтобы обеспе­чить в 2000 году в городах хранение в гаражах и на стоянках 55—60% принадлежащих гражданам автомобилей.

Законодательство: постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 марта 1985 «О мерах по развитию услуг по ремонту и строительству жилищ, построек для садоводческих товариществ, гаражей и других строений по заказам населения в 1986—1990 годах и в период до 2000 года» (СП СССР, 1985, отд. I, ^ 12, ст. 49); постановление Совета Мини­стров СССР от 16 июля 1982 «О мерах по упорядоче­нию пользования маломерными судами» (СП СССР, 1982, отд. I, № 21, ст. 109); постановление Совета Министров РСФСР от 24 сентября 1960 «Об организа­ции кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев» (СП РСФСР, 1960, № 33, ст. 160; 1979, №. 11, ст. 69); постановление Совета Министров РСФСР от 12 июля 1971 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для мотоциклов и мотороллеров индивидуальных вла­дельцев» (СП РСФСР, 1971, № 13, ст. 100).

Нашли ошибки в тексте? - выделите участок текста, где вы считаете находится ошибка (лучше выделить целиком фразу), нажмите на клавиатуре одновременно клавиши Ctrl и Enter и во всплывающем окне укажите ваш вариант правильного написания, либо пояснение.
52
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...